ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ОРГАНОМ ПО СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ФОНДА СЕРТИФИКАЦИИ "ФТОЛА-НАМИ"
1. ПРАВА
Заявитель на проведение сертификации услуг имеет право:
самостоятельно выбирать орган по сертификации услуг, область аккредитации которого распространяется на услуги, которые заявитель намеревается сертифицировать;
определять перечень услуг, заявляемых на сертификацию;
выбирать схему сертификации услуг, предусмотренных Системой сертификации услуг ГОСТ Р;
на беспристрастное рассмотрение представленных документов, проведение сертификационных проверок и испытаний органом по сертификации и вынесение по их результатам объективного решения;
на соблюдение конфиденциальности представленной им информации;
на получение в оговорённый договором срок заключения о готовности предприятия к сертификации и решения по заявке от органа по сертификации услуг, в который она была направлена;
на представление ему документации, обосновывающей стоимость работ по сертификации;
на исчерпывающее информирование о целях, правилах и порядке проведения сертификации со стороны органа по сертификации услуг;
на согласование сроков проведения работ по сертификации;
на предварительное обсуждение результатов работ по сертификации с целью снятия противоречий;
обращаться в орган по сертификации услуг с апелляциями или жалобами на неправомерные действия органа по сертификации (в соответствии с законодательством Российской Федерации);
подавать апелляцию (в случае наличия не снятых противоречий) в Комиссию по апелляции органа по сертификации, апелляционные комиссии руководящих и центральных органов систем сертификации, а в случае несогласия с их решениями - в арбитражный суд;
принимать участие в заседаниях Совета по обеспечению беспристрастности ОСУ ФС «ФТОЛА-НАМИ» и (или) апелляционных комиссий при решении их вопросов;
после проведения корректирующих мероприятий (в случае получения отказа в проведении сертификации или выдачи сертификата соответствия) повторно подавать заявку на проведение сертификации;
самостоятельно выбирать требования согласованной нормативной документации, на соответствие которой проводится сертификация услуг;
согласовывать кандидатуру субподрядчика в случае привлечения его к выполнению работ по сертификации;
использовать сертификат соответствия и знак соответствия в целях рекламы сертифицированных услуг;
использовать действующую (актуализированную) техническую документацию для подтверждения соответствия оказанных услуг требованиям Системы сертификации услуг ГОСТ Р;
на консультационную поддержку со стороны органа по сертификации при возникновении спорных вопросов с органами государственного и общественного контроля;
быть оповещенным о сроках проведения планового инспекционного контроля за качеством оказания сертифицированных услуг;
претендовать на расширение области распространения сертификата соответствия (проведением повторной сертификации) после проведения внепланового инспекционного контроля;
подавать апелляции по результатам инспекционного контроля в Совет по обеспечении беспристрастности ОСУ и апелляционные комиссии руководящих и центральных органов системы сертификации;
претендовать на снятие ограничений, наложенных по результатам сертификации, после проведения корректирующих мероприятий и внепланового инспекционного контроля;
направлять запрос в орган по сертификации услуг о проведении внепланового инспекционного контроля, в целях переоформления сертификата соответствия на новые: наименование предприятия, юридический адрес и адрес фактического места расположения при их изменении (или одного из них);
передавать свои полномочия по обслуживанию действия сертификата соответствия другому предприятию при условии сохранения всех параметров, на которые проводилась сертификация, подтверждаемого при внеплановом инспекционном контроле с последующим переоформлением сертификата соответствия на новое юридическое лицо или индивидуального предпринимателя;
инициировать отмену действия сертификата соответствия в случае исключения объекта сертификации из сферы действия предприятия;
претендовать на учет результатов предыдущей сертификации и периода действия сертификата соответствия при последующей сертификации в случае подачи заявки на сертификацию в тот же орган по сертификации в срок, обеспечивающий непрерывность подконтрольности объекта сертификации со стороны органа по сертификации.
2. ОБЯЗАННОСТИ
Заявитель на проведение сертификации услуг обязан:
обеспечивать соответствие сертифицированных услуг требованиям Системы сертификации услуг ГОСТ Р;
самостоятельно выбрать орган по сертификации услуг и подать в него, в установленном порядке, заявку на сертификацию;
представить в качестве приложения к заявке требуемые сопутствующие материалы, позволяющие облегчить оценку степени обоснованности его претензии на проведение сертификации услуг;
гарантировать и своевременно провести оплату работ по сертификации вне зависимости от ее конечного результата;
обеспечить допуск комиссии по сертификации к конфиденциальной информации, требуемой для проведения работ (в случае обоснованной необходимости привлечения конфиденциальной документации предприятие должно получить гарантии о не разглашении информации), обеспечить возможность общения с должностными лицами предприятия, их опрос и наблюдение за их деятельностью;
обеспечивать достоверность предоставляемой информации;
соблюдать правила, установленные системой сертификации, в которой проводится сертификация услуг;
своевременно и беспристрастно рассматривать жалобы, касающиеся качества и своевременности оказанных услуг; вести регистрацию всех жалоб с документированием принятых по жалобе мер, предоставлять в ОСУ ФС «ФТОЛА-НАМИ» (по его запросу) все сведения по жалобе;
выступать с заявлениями, касающимися качества оказываемых сертифицированных услуг, не делая каких-либо заявлений, которые могут рассматриваться как несоответствующие требования Системы сертификации ГОСТ Р и которые могут рассматриваться как непозволительные и вводящие в заблуждение;
предъявлять в органы государственного контроля (надзора), а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о соответствии оказываемых услуг требованиям системы сертификации услуг ГОСТ Р;
поддерживать стабильность характеристик и качество сертифицированных услуг;
не препятствовать проведению и своевременно оплачивать плановые инспекционные контроли за сертифицированными услугами;
гарантировать и своевременно оплачивать внеплановые инспекционные контроли, проводимые по инициативе предприятия или третьей стороны;
своевременно оповещать орган по сертификации услуг об изменениях, произошедших в юридическом статусе, месте расположения, организационной структуре, кадровом составе, технологии процессов и т.п., оказывающих влияние на условие действия сертификата соответствия;
выполнять план корректирующих мероприятий (в случае его составления) по результатам инспекционного контроля для устранения выявленных несоответствий;
своевременно оповещать орган по сертификации о приостановлении или прекращении деятельности по сертифицированным услугам с целью приостановления или отмены действия сертификата соответствия;
в случае приостановки или аннулирования сертификата соответствия, прекратить использование всех средств рекламного характера, ссылающихся на сертификацию, и принять необходимые меры согласно схемы сертификации и другие необходимые меры;
соблюдать условия действия сертификата соответствия;
не допускать неопределенность толкования при использовании сертификата соответствия и знака соответствия в рекламных целях;
осуществлять собственный контроль за сертифицированными услугами, обеспечивать их идентификацию и прослеживаемость.
3. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАЯВИТЕЛЯМИ УСЛОВИЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ
3.1. Заявитель обязуется и гарантирует до начала выполнения работ по сертификации услуг предоставить в ОСУ ФС «ФТОЛА-НАМИ» информацию по:
Уставу предприятия с подтверждением права выполнения работ по сертификации услуг автомобильного транспорта в соответствии с областью аккредитации ОСУ ФС «ФТОЛА-НАМИ»;
юридическому адресу;
фактическому адресу выполнения работ по сертифицируемым услугам с указанием номера телефона;
Свидетельства о регистрации предприятия и о постановке на налоговый учёт, данные по кодам статистики;
банковским реквизитам;
заявку на проведение работ по сертификации услуг с сопроводительным письмом;
информацию (в виде «Анкеты вопросника») по организации и подготовленности предприятия к сертификации услуг;
приказ по организации по подготовке к сертификации услуг;
информацию об используемых производственных площадях (в виде договора аренды или Свидетельства о праве собственности);
информацию о специалистах организации по выполнению подлежащих сертификации услуг и их квалификации;
имеющемуся и используемому технологическому оборудованию и средствам измерений (в том числе контрольно-диагностического оборудования);
информацию о метрологическом обеспечении используемых средств измерений;
информацию об используемых (имеющихся) стандартах, технологических документах по выполнению сертифицируемых услуг, руководств по эксплуатации обслуживаемых транспортных средств;
информацию по обслуживаемому (или эксплуатируемому) при сертификации услуг перевозки пассажиров автомобильным транспортом парку автомобилей.
3.2. Заявитель обязуется не препятствовать процессу проведения сертификации услуг и содействовать её проведению, не оказывать дискриминационные действия к заявителям на выполнение работ по сертифицируемым услугам.
3.3. Заявитель обязуется при наличии жалоб на качество, сроки выполнения работ и другие нарушения их регистрировать и документировать все действия процесса их рассмотрения, беспристрастно рассматривать жалобы, своевременно и качественно устранять причины жалобы и принимать действенные меры по предупреждению в дальнейшем подобных жалоб в будущем.
3.4. Заявитель обязуется в своей производственной деятельности соответствовать требованиям схемы, по которой будет проведена сертификация услуг, а также установленных требований, правил и законности по использованию знаков соответствия, в том числе в средствах массовой информации.
3.5. Заявитель обязуется своевременно информировать Орган по сертификации услуг «ФТОЛА-НАМИ» об изменениях, которые могут повлиять на выполнение требований к сертифицируемым услугам и к сертифицируемой организации в целом, в том числе в части требований, установленных схемой проведённой сертификации услуг.